Миф искусно тиражируется москвичами за счет поддержания иллюзии о якобы максимальной близости к федеральной власти, Кремлю и околокремлевским экспертным «фондам» и «институтам». Действительно, какой политтехнолог Москвы не любит прихвастнуть вхожестью в высокие кабинеты Администрации Президента на Старой площади? Однако это далеко не так. «Сонм избранных», на самом деле, очень узок. Просто потому, что политтехнолог политтехнологу рознь.
И хотя столица во многом диктует свои условия, реальная практика выборов в регионах России доказывает, что москвичи ничуть не сильнее политических технологов из других городов. Во многих российских мегаполисах сложились свои передовые школы управления избирательными кампаниями и политическими проектами. Прежде всего, в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Самаре.
Как и в любом другом крупном бизнесе, политтехнологи Москвы предпочитают передавать предвыборные заказы на субподряд хорошо зарекомендовавшим себя командам специалистов из регионов. Таким образом, результат избирательной кампании зависит не от места жительства политического технолога, а от его профессиональных качеств – креативности, адекватности, умения брать ответственность за принятые решения.